БИЗНЕС-СЕТЬ KINETICS CRM ERP ITSM
        
ЧТО ТАКОЕ ITSM? НОВОСТИ АНАЛИТИКА СИСТЕМЫ АУТСОРСИНГ IT ПОСТАВЩИКИ  
     ITSM (IT Service Management, управление ИТ-услугами) — сервисный процессный подход к управлению и организации ИТ-услуг, направленный на удовлетворение потребностей бизнеса.

СТАТЬИ
МЕТОДОЛОГИИ ITSM
IT ASSET MANAGEMENT
ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ
РЕЙТИНГИ
РЕЙТИНГ КОМПАНИЙ
ОБЗОРЫ РЫНКА
МНЕНИЯ ЭКСПЕРТОВ


Зарубежные и отечественные системы по автоматизации сервисных служб, в том числе с поддержкой ITIL


   
ЧТО ТАКОЕ ITSM и ITIL?
ITSM (сокращение от IT Service Management) - это концепция управления IТ инфраструктурой компании, сфокусированная на предоставлении услуг и ориентированная на бизнес-потребителя этих сервисов. >>>
ITIL (IT Infrastructure Library) - это обобщение лучшего международного опыта в области организации и управления IT >>>
 
HELPDESK (SERVICE DESK)
Helpdesk (или Service Desk) - это информационная система технической поддержки, решения проблем пользователей с компьютерами, аппаратным и программным обеспечением. Это важная составляющая ITIL — позволяет выявить проблемные участки инфраструктуры ИТ, оценить эффективность работы отдела ИТ >>>
 

СТАТЬИ

Вариант развития HP Service Desk – выход есть?


Всем известно, как любим в России HP OV Service Desk 4.5. На текущий момент подавляющее большинство российских внедрений Service Desk реализованы на базе продуктов HP OpenView Service Desk семейств 4.5 и 5.х. Уже в этом году многим российским компаниям, внедрившим решение на базе HP SD, придется сделать нелегкий выбор между переходом на новый продукт Service Manager и отличным, но морально устаревающем с каждым днем ПО HP Service Desk. Через год-два, если продукт HP Service Desk будет снят с поддержки, этот сложный выбор придется сделать и всем оставшимся.

Конечно, всегда остается вариант перехода на другое ПО – в частности, именно заменой центрального решения HP обусловлен небывалый за последний год всплеск активности прочих вендоров, предлагающих решения класса Service Desk. Однако, терять процессный опыт и практику – уже вложенный в решение HP SD никому не хочется.

Не секрет, что новый Service Manager целиком базируется на продукте Service Center, исторический разработке компании Peregrine. Продукт адаптируется разработчиками HP, однако о полной совместимости старого и нового флагмана ITSM от HP речи не шло, и в ближайшей перспективе не идет. Продукты Service Manager (Service Center) и HP Service Desk различны по сути своей – архитектурно, схемами лицензирования, функциональными возможностями и решениями в части интерфейсов. Внутренняя логика в Service Manager и HP Service Desk построена по совершенно различным принципам, и переход простой миграцией попросту невозможен. Внедрение нового продукта потребует re-implementation, то есть по сути внедрения полностью нового продукта с заново проектируемой процессной логикой. Специалисты сколько угодно могут говорить о частичной миграции на новый продукт, однако как только речь заходит о конкретных цифрах – звучат сроки и бюджеты нового проекта.

А существует ли вообще решение? Должно быть! Вендоры, конкурирующие с HP, просто обязаны предлагать рынку свои варианты развития. И вот один из них: компанией OMNINET разработана программа миграции для переноса данных и процессной логики из HP Service Desk 4.x, 5.x в свой продукт OMNINET OmniTracker 8.x. Решение OT Service Desk уже зарекомендовало себя в западной Европе – более 200 успешных внедрений. Для России этот продукт относительно новый, на базе OT Service Desk внедрено несколько проектов на территории России и Украины.

Концептуально организация процессной логики в HP Service Desk и OmniTracker совпадает, что позволяет перенести логическую структуру правил (rules в терминологии HP SD), необходимые атрибуты и экранные формы в разумные сжатые сроки. Причем можно "перетащить" не только логику основной системы, но и web-часть HP SD при желании. Звучит как парадокс, но концептуально системы конфигурирование в OmniTracker и HP SD, продуктах различных компаний гораздо ближе друг к другу, чем продукт старый HP SD и новый HP SM. Развитая система импорта-экспорта данных OmniTracker легко справляется с задачей переноса данных из HP SD. Необходимость перенести частично или полностью файлы-вложения во входящих письмах и объектах HP SD также была учтена разработчиками OmniTracker в программе миграции.

Сроки миграции данных и встроенной логики из HP Service Desk в OMNINET OmniTracker четко определены и составляют от 4 до 20 рабочих дней (в зависимости от количества реализованных в HP SD процессов). Разработчики OmniTracker утверждают, что их продукт предоставляет также и возможности для переноса расширенной логики (web-API), если такая необходимость возникнет. Подробнее с деталями программы можно ознакомиться в документе на сайте компании-разработчика OMNINET http://www.omninet.ru/index.php?id=280&L=6 (для скачивания документа необходима регистрация).

Таким образом, компании, избегающие потерь данных, опыта и инвестиций, уже вложенных в Service Desk, получили возможность выбора не только между HP Service Desk и Service Manager. В гамму продуктов-корифеев пробрался хваткий новичок с задатками лидера – OMNINET OmniTracker.

28/09/2008
Александр Жилинский, ИТ-консультант департамента консалтинга и интеграции ЗАО «ИНЛАЙН ГРУП»
 


Нравится статья? Поделитесь с друзьями, нажав на кнопки соцсетей! Спасибо!





<<< Обсудить на форуме  |  Все статьи >>>



 
О проекте Конфиденциальность Реклама на портале Форум Карта сайта  
Copyright © 2006 - 2024 ITSMONLINE.RU All rights reserved