Система ЭАБД предназначена для создания и ведения электронного архива документов, порождаемых различными автоматизированными информационными системами банка, и полностью соответствует требованиям ЦБ РФ
Назначение и цели создания системы
- Перевод на хранение в электронном виде максимально возможного объема документов, связанных с выполнением бухгалтерских, расчетных и кассовых операций при организации работ по ведению бухгалтерского учета;
- Снижение издержек кредитной организации, связанных с формированием и ведением архива банковских документов;
- Обеспечение быстрого поиска требуемых документов;
- Снижение трудоемкости выполнения бухгалтерских, расчетных и кассовых операций.
Архитектурные особенности
Система «Электронный архив банковских документов» построена на СУБД Oracle и реализована в двух основных конфигурациях:
- Полнофункциональная;
- Специализированная.
Клиентская часть Системы построена на платформе .NET.
Полнофункциональная конфигурация Системы представляет собой клиент - серверное приложение, обеспечивающее многопользовательский режим работы с возможностью централизованного или раздельного ведения электронного архива бухгалтерских, расчетных и кассовых документов кредитной организации сотрудниками различных структурных подразделений.
Ключевые преимущества
- Полностью АБС - независимое решение, позволяющее избежать дополнительных преобразований в существующих бизнес-процессах и модификации функционирующей в банке АБС.
- При создании единиц хранения на однократно записываемых CD- и DVD-дисках требуемое содержание ярлыка для каждой из них формируется автоматически.
- Каждый диск автоматически комплектуется утилитой, позволяющей работать с ним в автономном режиме, на любой рабочей станции, без установки специального программного обеспечения и/или подключения ее к сети, что существенно упрощает любые дальнейшие операции.
- Базовая версия системы подразумевает поиск по основным формальным признакам документа, таким как, к примеру, дата составления и/или операционного дня, номер, вид документов. В зависимости от конкретных потребностей кредитной организации, перечень заполняемых признаков может быть расширен.
- В целях обеспечения информационной безопасности всего фонда документов в электронном виде в системе реализован механизм создания резервных копий документов.
- Система настраиваемых прав доступа предотвращает возможность несанкционированного копирования, замены единиц хранения или доступа к их резервным копиям.
Функциональные возможности
- Гибкая настройка организационной модели кредитной организации и правил работы пользователя с файлами документов в электронном виде;
- Возможность посредством API выполнять регистрацию и последующее хранение электронных документов, сформированных АБС, использующих СУБД ORACLE в виде файлов в БД Системы (см. Рис.2);
- Возможность массовой файловой регистрации в системе документов с использованием для ввода в систему реквизитов ДЭВ как вспомогательных структурированных файлов, так и, в случае необходимости, ручного ввода;
- Запись документов в электронном виде в любом из форматов (TXT, DOC, RTF, PDF, TIFF, JPG, BMP, XLS, XML);
- Указание связей между документами, в том числе обеспечение связи документов, содержащих исправительные записи с электронными документами, содержащими ошибочные записи. Используемые типы связей: «Исходный – Порожденный», «Основной – Приложение», «Ошибочный - Исправительный». Состав типов связей может быть расширен ;
- Быстрый и удобный поиск документов в электронном виде;
- Возможность использования для вычисления хэш-функции утилиты подсчета хэш-функции от CryptoPro (COM-объект);
- Архивация ДЭВ перед записью на диски, а также возможность работы с ЕХ, на которой хранятся ДЭВ в архивированном виде;
- Запись файлов электронных документов на отчуждаемые машинные носители однократной записи посредством вызова внешнего специализированного приложения;
- Запись на отчуждаемый машинный носитель результата вычисления хэш – функции, реализованной в соответствии с ГОСТ Р 34.11-94, для всех файлов, записанных на отчуждаемый машинный носитель;
- Удобство работы с единицами хранения – поиск и просмотр данных о единицах хранения, регистрация резервных копий;
- Поиск документов по заданным реквизитам и их просмотр на отчуждаемых машинных носителях;
- Формирование печатных копий документов, хранящихся в БД и на отчуждаемых машинных носителях, по форме и содержанию, действующих на момент их составления;
- Массовое изменение мест хранения ЕХ с сохранением истории перемещений;
- Формирование «Справок о количестве и итоговых суммах первичных учетных документов, сформированных и хранящихся в электронном виде по каждому счету»;
- Формирование документов хранения, в соответствии с нормативной документацией (описи, ярлыки);
- Проверка состояния отчуждаемых машинных носителей и файлов хранимых на них документов путем сверки значения функции хэширования с сохранением истории выполнения проверок;
- Хранение файлов электронных документов, хэш-функций в течение сроков, установленных в соответствии с правилами государственного архивного дела, но не менее пяти полных лет.
Технические характеристики
- Система построена по принципам модульности, масштабируемости, открытости и возможности адаптации к различным организационным и техническим условиям в соответствии с используемыми техническими средствами Банка;
- Обеспечивает возможность использования различных систем защиты информации (в частности - использование для вычисления хэш-функции утилиты подсчета хэш-функции от CryptoPro (COM-объект));
- Интерфейс GUI ;
- Обеспечивает возможность как централизованного ведения электронного архива, так и ведения архива в отдельных филиалах Банка;
- Обеспечивает формирование архивов документов в электронном виде выделенными исполнителями подразделений (формирование файлов и запись на носители) в разрезе бухгалтерских, кассовых и отчетных документов на любую заданную дату;
- Обеспечивает формирование и запись на отчуждаемые машинные носители в разрезе:
- балансового подразделения;
- видов документов (бухгалтерских, кассовых, отчетных);
- групп ответственных исполнителей ;
- основных и исправительных документов.
- Обеспечивает интеграцию с функционирующими в Банке системами посредством специализированных XML-форматов расчетных документов (с последующим преобразованием в готовый для печати вид).
Скриншоты
Разработчик
Компания «Кворум»
Москва, ул. Кожевническая, д.7, стр.1
Тел./факс: +7(495)232-1731
e-mail: quorum@quorum.ru
http://www.quorum.ru
|